Руководство по ревизии и наладке шахтных подъемных машин

На сайте вы сможете загрузить «Руководство по ревизии и наладке шахтных подъемных машин» в TCR, CHM, RTF, AZW3, HTML, DJVU, PRC МОВІ, DOC, FB2, isilo, LIT, PDF, LRF, JAR, EPUB, TXT!

Состояние оборудования считается нормальным, если все его узлы и детали исправны, параметры, по которым определяется их состояние износ, зазоры, трещины, изменение геометрических размеров и форм, замедление, ускорение, шум, вибрация, температура и т. При нормальном состоянии всех узлов ШПМ, отсутствии в период эксплуатации аварий на этой ШПУ, приведших к порыву головных канатов, а также, если коэффициенты использования установки по времени Kt и по нагрузке Kн в настоящее время меньше или равны 0,8, комиссией может быть разрешена дальнейшая эксплуатация ШПМ на срок до 5 лет при условии положительных результатов ежегодной ревизии и наладки.

Во всех остальных случаях дальнейшая эксплуатация ШПМ может быть разрешена на срок не более 3 лет с обязательным определением особых мер по обеспечению работоспособности и надежности работы ШПУ.

При обследовании элементов, узлов и деталей оборудования ШПУ на предварительном этапе используются визуальный и визуально-оптический методы контроля как демонтированных, так и непосредственно на конструкциях оборудования для обнаружения поверхностных дефектов. При контроле деталей могут применяться лупы обзорные типа БЛ с двухкратным увеличением, складные типа ЛП, ЛА с увеличением до 18, телескопические с увеличением до 30 — Обследование и оценка технического состояния механического оборудования ШПМ 2.

Обследованию подлежат следующие узлы и элементы ШПМ: Основными причинами появления дефектов в данных узлах являются экстренные нагрузки, возникающие в аварийных ситуациях например, застревание подъемного сосуда и т. Анализ и предварительная оценка состояния механического оборудования проводятся по результатам ежегодных ревизий, наладок и контрольных испытаний за последние 5 лет, и визуального осмотра. Результаты анализа заносятся в протокол приложение 3.

Монтаж, наладка и эксплуатация подъёмной установки

Дефекты оборудования, выявленные при ревизиях, наладках испытаниях, дефектоскопии, обследовании ШПМ, не устраненные ко времени проведения экспертного обследования, вносятся в ведомость дефектов. Результаты, полученные при проведении виброконтроля и диагностики ответственных элементов ШПМ, используются для принятия решения о состоянии ШПМ, проведении дополнительного обследования отдельных узлов и деталей методами неразрушающего контроля и разработки мероприятий по устранению обнаруженных дефектов.

Дефектоскопия главного коренного вала ШПМ проводится при первом экспертном обследовании, а в дальнейшем в сроки, определяемые в заключение экспертизы. Дефектоскопия деталей тормозной системы ШПМ проводится при первом экспертном обследовании, а в дальнейшем в сроки, определяемые в заключение экспертизы на подъемных машинах с одним тормозным приводом — не реже одного раза в 2 года. Периодичность дефектоскопии осей копровых шкивов совмещается с проведением первичного экспертного обследования.

В случае экстренного нагружения осей копровых шкивов в аварийных ситуациях обрыв каната и др. Дефектоскопия анкерных болтов проводится для обнаружения поперечных трещин и обрывов. Контроль проводится ультразвуковым методом с применением стандартного прямого преобразователя с рабочей частотой 5 МГц. Прозвучивание проводится продольными волнами со стороны торца анкерного болта. Настройку чувствительности и скорости развертки дефектоскопа проводят на специальном контрольном образце, представляющем собой анкерный болт с искусственным дефектом типа надреза пропила глубиной 2 мм, шириной не более 1,5 мм, нанесенного от торца на расстоянии, равном длине резьбы.

Если амплитуда сигнала от дефекта на контролируемом анкерном болте равна или превышает амплитуду сигнала от искусственного дефекта на контрольном образце, болт считается бракованным.

Техническое диагностирование воздухосборников сосуд-ресивер проводится в установленном порядке. При этом должны проводиться дефектоскопия сварных швов и зон основного металла, контроль толщины стенок методами НК.